«Дядя Ваня»

«Дядя Ваня»

«Дядя Ваня»

Спектакль театра имени Вахтангова, режиссер Р. Туминас

  • 2010 Лучший спектакль
  • Постановка — Римас Туминас
  • Сценография и костюмы — Адомас Яцовскис
  • Композитор — Фаустас Латенас
  • Художник по свету — Майя Шавдатуашвили

В спектакле заняты: Владимир Симонов, Анна Дубровская, Евгения Крегжде, Мария Бердинских, Людмила Максакова, Сергей Маковецкий, Владимир Вдовиченков, Юрий Красков и др.

Лауреат Международной театральной премии имени Станиславского — 2010 г.
Лауреат ежегодной театральной премии Союза театральных деятелей России «Гвоздь сезона», 2011 г.
Лауреат Национальной театральной премии «Золотая маска» (номинация «Лучший спектакль года») — 2011 г.

«Невероятный спектакль. Умный, тонкий, нервный, чувственный… И ничего — кроме Чехова. Удивительно, что все, придуманное Туминасом, есть в тексте — он просто сумел это прочитать. Все чеховские штампы повержены. Туминас словно содрал с пьесы лягушачью кожу — эти столетние наросты скуки и нытья. Туминас наполнил ее болью, почти отчаянием и вернул ей прелестную чеховскую иронию.
Слова зазвучали по-другому, как будто им прочистили горло».

Ксения Ларина

«…режиссер сделал измученной пьесе не просто пластическую операцию по омоложению, он разобрал ее всю по косточкам и сложил заново, заставив суставы не скрипеть, а сердце — биться живее и чаще. Если же перейти с медицинских терминов на театральные, можно сказать, что Римас Туминас поставил спектакль ироничный, но не циничный, умный, но не холодный, пронзительный, но не слезливый».

Марина Шимадина, OPENSPACE

«Спектакль Туминаса еще и тем замечателен и хорош, что, выйдя за порог театра, продолжаешь думать. О спектакле, его героях — точно шахматную партию, давно и не тобою проигранную, пытаешься переиграть, с середины, с конца, с начала. С золотого детства дяди Вани… Выиграть не получается. Пропала жизнь».

Григорий Заславский, «Независимая газета»

«Чеховский «Дядя Ваня» из Вахтанговского театра потряс европейцев …на ХIХ Международном фестивале «Театр», проходящем в чешском городе Пльзень. Нашумевший московский спектакль в постановке Римаса Туминаса вызвал такую долгую и бурную овацию, что артистам пришлось пять раз подряд выходить на поклоны».

Ольга Свистунова, ИТАР-ТАСС