«Рассказы Шукшина»

«Рассказы Шукшина»

«Рассказы Шукшина»

Спектакль «Театра Наций», режиссер Алвис Херманис (Латвия)

  • 2009 Лучший спектакль
  • Постановщик — Алвис Херманис
  • Сценография — Алвис Херманис, Моника Пормале
  • Художник-фотограф — Моника Пормале
  • Художник по костюмам — Виктория Севрюкова

В спектакле заняты: Чулпан Хаматова, Евгений Миронов, Юлия Свежакова, Юлия Пересильд, Наталья Ноздрина, Александр Гришин, Дмитрий Журавлев, Павел Акимкин, Александр Новин

«По замыслу Алвиса Херманиса актеры не «изображают» крестьян из советской деревни 70-х годов. Они остаются на сцене современными людьми, рассказывающими простые и трогательные человеческие истории, которые могут случиться с каждым и поэтому каждому понятны. Принцип режиссера — полностью сохранить авторский текст, поэтому спектакль не предполагает инсценировки.
Принцип оформления спектакля — минимализм и хай-тек одновременно. Деревянный пол, ряд деревянных лавок, на которых сидят актеры, а за их спинами — стена, состоящая из фотографий. Для каждого из рассказов — своя композиция портретов реальных людей, сделанных фотохудожником Моникой Пормале во время экспедиции творческой группы спектакля на Алтай ».

сайт «Театра Наций»

«В работе с Шукшиным Херманису понадобился метод режиссуры в жанре verbatim, в области документального театра. Спектакль в своих методах прост — здесь нет абстракций и аллегорий, нет перегруженных концепций и, слава богу, нет концепции России, русской идеи и идеи народа».

Павел Руднев, «Частный корреспондент»

«Алвис Херманис очень интересно говорит о дистанции, на которой находимся все мы друг от друга: он и его латышская художница — от России, московские актеры — от жителей деревни Сростки, все мы — от сельской жизни 60-х годов. Но, вероятно, именно эта дистанция и отстраненность, которую он тщательно сохранял в своей постановке, помогли ему поставить спектакль куда более русский, чем у большинства отечественных режиссеров. А эффектная и яркая внешность, которая и не притворяется правдой, неожиданным образом проявила в почти забытом тексте его искренность и сердечную боль».

Дина Годер, «Время новостей»