Егор Михайлович ПЕРЕГУДОВ

Егор Михайлович ПЕРЕГУДОВ

Егор Михайлович ПЕРЕГУДОВ

Режиссер

  • 2025 Лучшая режиссерская работа «Евгений Онегин», театр им. Вл. Маяковского
  • 2023 Лучшая режиссерская работа «Один день в Макондо», студия театрального искусства Сергея Женовача
  • 2019 Лучшая режиссерская работа «Любовь по Маркесу», театр им. Вл. Маяковского

Егор Михайлович Перегудов родился 1 июня 1983 года в Москве.

В 2010 году окончил режиссёрский факультет ГИТИСа, мастерскую С. В. Женовача. С 2011 года работает в этой мастерской педагогом по мастерству актёра и по режиссуре.
С мая 2022 года художественный руководитель Московского академического театра имени Вл. Маяковского.

Две «Хрустальных Турандот» за лучшую режиссерскую работу принесли Перегудову спектакли, поставленные по мотивам произведений Габриэля Гарсия Маркеса.  А в 2025 лучшей режиссерской работой стал спектакль «Евгений Онегин» в театре им. Маяковского по бессмертному произведению А. С. Пушкина.

«Выводить на сцену такие известные классические произведения, как роман в стихах “Евгений Онегин”, особенно сложно. Из-за того, что мы привыкли к нему, труднее его переосмыслить по-новому. Перегудов осмеливается на эксперимент, при этом делает такой спектакль, где не скрывает, а явно говорит через актеров и их жесты — это всего лишь интерпретация, не питайте иллюзий, что действия на сцене обладают исключительной подлинностью, это только игра. Постановка не перегружена задумчивостью и драматизмом, здесь много моментов комичных, даже словно бы детских… Так из литературного источника складывается смелый, яркий и остроумный спектакль, заставляющий по-новому взглянуть на знакомых героев и обнаружить в них не только черты Пушкина, но и своих современников, а может быть даже себя. Потому что важно, не в какое время происходит эта история, а кто в ней участвует».

Полина Куравлева, журнал «Театрал»

«Легендарный студенческий спектакль „Мастерской Сергея Женовача“ по знаменитому роману Маркеса „Сто лет одиночества“ в постановке Егора Перегудова обрел новую жизнь на большой сцене Студии театрального искусства. Многие зрители и критики, видевшие предыдущую версию, сокрушались, что спектакль, игравшийся в одной из аудиторий ГИТИСа, ушел в небытие. Но вот он возрожден, и вековая история семьи Буэндиа, основавшей город Макондо, играется теми же актерами (студенты Женовача почти в полном составе были приняты в труппу СТИ), двумя большими блоками с двухчасовым перерывом на обед в латиноамериканском стиле, который заявлен в программке, но платить за него надо отдельно. Почти на 10 часов — с 13:00 до 22:30 — зрители погружаются в атмосферу „магического реализма“, со страстью и вдохновением разыгранную молодыми артистами».

Дарья Андреева, Страстной бульвар, 10

«Тексты Габриэля Гарсиа Маркеса в театре — это всегда неожиданно: слишком уж его сюжеты выбиваются из привычных представлений о том, какие истории могут рассказываться со сцены. Даже сейчас, когда сомнению подвергнуты, казалось бы, все возможные стереотипы. Самый дерзкий театральный экспериментатор по-прежнему тяготеет к классическим текстам, играя со зрительскими ожиданиями по поводу того, как может выглядеть на сцене хорошо знакомый сюжет…

Действие захватывает внимание зрителя не только актерской игрой и развитием сюжета. «Любовь по Маркесу» — тщательно сделанный спектакль, вбирающий в себя чуть ли не все достижения сценических искусств.»

Вячеслав Суриков, журнал «Эксперт»