Александр Давидович БОРОВСКИЙ

Александр Давидович БОРОВСКИЙ

Александр Давидович БОРОВСКИЙ

Художник, сценограф, главный художник театра п/р О. Табакова, а с 2001 г. — центра имени Вс. Мейерхольда

  • 1995 Лучшая сценография «Смертельный номер», театр п/р О. Табакова, режиссер В. Машков
  • 2018 Лучшая сценография «Заповедник», Студия театрального искусства
  • 2019 Лучшая сценография «Бег», МХТ им. А. П. Чехова

«Спектакль построен по поэтическим канонам. «Пушкин — Довлатов» — основная рифма. Считывается сразу — по уникальному сценографическому решению. Художнику Александру Боровскому удается создать ощущение псковских просторов. Кажется, что они рядом, хотя на сцене нет ни михайловских рощ, ни корабельных сосен, ни лип на аллее Керн».

Елена Федоренко, Культура
(о сценографии спектакля «Заповедник»)

А. Боровский окончил постановочный факультет Школы-студии МХАТ в 1983 году (курс И. Малыгиной). С 1986 года — главный художник Театра Табакова. Здесь он оформил спектакли: «Болеро», «Долгий рождественский обед», «Матросская тишина», «Звездный час по местному времени», «Обыкновенная история», «Опасные связи», «От четверга до четверга», «Потомок», «Смертельный номер» и др. В его художественном решении вышло более 70 спектаклей в разных театрах столицы и за рубежом. А. Боровскому довелось работать со многими ведущими мастерами сцены и кино:

  • Адольфом Шапиро («На дне»),
  • Владимиром Машковым («Смертельный номер», «Трёхгрошовая опера», «Номер 13», фильм «Сирота казанская»),
  • Сергеем Женовачом («Ночь перед рождеством», «Пять вечеров», «Горе от ума», «Правда — хорошо, а счастье лучше»),
  • Евгением Каменьковичем («Ю»),
  • Олегом Табаковым («Билокси-блюз», «Матросская тишина»),
  • Валерием Фокиным («Ещё Ван Гог?», «Три сестры», «Старосветская любовь», «Птицы», «Арто и его Двойник», «Ревизор»).

А.Д. Боровский — участник многих международных выставок и фестивалей.