«Евгений Онегин»

«Евгений Онегин»

«Евгений Онегин»

Режиссер Римас Туминас, театр им. Евг. Вахтангова

  • 2013 Лучший спектакль

Идея, литературная композиция и постановка Римас Туминас, сценография Адомас Яцовскис, художник по костюмам Мария Данилова, музыка Фаустас Латенас, хореограф Анжелика Холина.

В спектакле заняты: Юлия Борисова, Людмила Максакова, Сергей Маковецкий, Владимир Вдовиченков, Олег Макаров, Евгения Крегжде, Вильма Кутавичюте, Ольга Лерман и др.

«В спектакле хочется остаться, как в волшебном сне: мир, выстроенный авторами, щемящий, хрупкий, неслышный — притягивает, как «городок в табакерке», как фигурки из музыкальной шкатулки. Кажется, что там, в этой вьюге, в этих летящих строчках и в этом вальсе — и есть настоящее счастье. Которое было так возможно…»

Ксения Ларина, “The New Times”

«Этот «Онегин» вообще — партитура национальных архетипов. Театр перебирает их, как клавиши. Снег, шинели, дальний огонь, гармошка, солдатские штыки, монашеский клобук Няни, тело Ленского, навзничь лежащее на санях, белые фасады, дрожащие в темной воде, чучело медведя, с которым вальсирует Татьяна-княгиня в финале. И почти двухсотлетний ныне диагноз «Теперь у нас дороги плохи. Мосты забытые гниют…» (уж конечно — под обвальный хохот партера). Мрак, мосток, медведь, метель… Есть сцены лучше и хуже. Фальши — ни грамма.»

Елена Дьякова, «Новая газета», 15 февраля 2013 года

«Праздник у поклонников классического театра, которых раздражают выверты всяких там авангардистов, начался. У Римаса Туминаса вышел легкий, изящный и нежный, чуть старомодный, но ироничный спектакль. В нем есть все признаки узнаваемого с первого взгляда поэтического стиля литовского режиссера: и засыпающий сцену снег, и томительная музыка Фаустаса Латенаса, и лаконичная сценография Адомаса Яцовскиса…

Текст Пушкина тут не заигрывают, не заземляют, а изящно скользят по строчкам на раз-два-три, передавая друг другу реплики, словно туры вальса. Туминас исключил из спектакля все лирические отступления и философские размышления поэта, сосредоточившись на сюжетной линии. Но при этом обнаружил много любопытных чисто человеческих подробностей…

Ну а в целом Театр Вахтангова можно смело поздравить с удачей. Римас Туминас выпустил очередной хит, который наряду с «Дядей Ваней» и «Пристанью» наверняка получит все возможные премии и соберет неплохую кассу.»

Марина Шимадина, «Известия», 14 февраля 2013 года