Алла Александровна КАЗАНСКАЯ

Алла Александровна КАЗАНСКАЯ

Алла Александровна КАЗАНСКАЯ

1920–2008

Актриса, педагог, народная артистка РФ

  • 2007 Лучшая женская роль Мэг Фолан, «Королева красоты», Театр им. Евг. Вахтангова

Вся жизнь Аллы Александровны Казанской связана с Театром им. Евг. Вахтангова, в который она пришла по окончании вахтанговской студии в 1939 году. Впервые на сцену Казанская вышла еще студенткой, но настоящий дебютом стала роль Нины в лермонтовском «Маскараде», премьера которого состоялась в самый канун войны — 21 июня 1941 года. В театре Казанской поручали разноплановые роли — лирические, характерные, сатирические:

  • Беатриче («Много шума из ничего» У. Шекспира),
  • Роксана («Сирано де Бержерак» Э. Ростана),
  • Жоржетта («Соломенная шляпка» Э. Лабиша),
  • Антонина («Егор Булычов и другие» М. Горького) и др.

Широкий творческий диапазон позволил без проблем перейти на возрастные роли:

  • Мессалина («Дидон» Л.Г. Зорина),
  • Турусина («На всякого мудреца довольно простоты» А.Н. Островского),
  • Елизавета Прокофьевна («Идиот» Ф.М. Достоевского),
  • Лидия Ивановна («Анна Каренина» по роману Л.Н. Толстого),
  • Галчиха («Без вины виноватые» А.Н. Островского).

Преподает на кафедре актерского мастерства Театрального института им. Б.В. Щукина. Среди её учеников: С. Маковецкий, В. Симонов, Л. Нильская, Ю. Рутберг, И. Климова, А. Кравченко, Г. Сиятвинда.

«Алла Казанская действительно передает мрачную алогичность всей этой истории. Часть спектакля актриса сидит на стуле, глядя в зрительный зал, но внутреннее разнообразие ее игры с лихвой компенсирует внешнюю статичность. Ее героиня лукава, ребячлива, саркастична, любопытна и полна такой несокрушимой жажды жизни, что событием для нее становится буквально все — от вкусно приготовленной трески до поездки на машине».

А. Машукова, «Ведомости»

«Алла Казанская демонстрирует все свое испытанное актерское мастерство, подчеркивая то устрашающую жесткость своей героини, то ее смешную нелепость. Почти весь спектакль она сидит в кресле, что не мешает ей заполнять своей мощной игрой огромную сцену и весь зал».

О. Вайншток, «Театрал»