«Королевские игры»

«Королевские игры»

«Королевские игры»

режиссер М. Захаров, театр «Ленком»

  • 1996 Лучший спектакль
  • Постановщик — народный артист СССР Марк Захаров,
  • режиссер — заслуженный деятель искусств РФ Юрий Махаев,
  • сценография и костюмы — Юрий Хариков.

В спектакле заняты:

  • Александр Лазарев-мл. (Генрих VIII),
  • Амалия Мордвинова (Анна Болейн),
  • Леонид Броневой (герцог Норфолк),
  • Всеволод Ларионов (кардинал Вулси),
  • Виктор Раков (Томас Кромвель) и др.

Лауреат премии «Хрустальная Турандот» за лучший спектакль театрального сезона 1995/1996 гг. — опера для драматического театра «Королевские игры» Григория Горина и Шандора Каллоша по роману М. Андерсона «1000 дней Анны Болейн» (театр «Ленком»). Лауреат премии «Хрустальная Турандот» за лучшую мужскую роль театрального сезона 1995/1996 гг. — Александр Лазарев-мл. (Генрих VIII в спектакле «Королевские игры», театр «Ленком»).

Лауреат премии «Хрустальная Турандот» за лучший дебют театрального сезона 1995/1996 гг. — Амалия Мордвинова (Анна Болейн в спектакле «Королевские игры», театр «Ленком»).

«Спектакль Захарова настолько зрелищен и увлекателен, что перестает иметь значение, было ли так на самом деле. История смеется над объективностью, она переходит в предания и мифы. Главное, чтобы мифы эти были красивыми и поучительными».

Е. Ямпольская, «Известия»

«Постановщика занимает не историческая мелодрама и даже не политическая. «Королевские игры» это прежде всего политико-мелодраматическая мистерия. Узурпация Генрихом прав религиозного лидера решена не больше не меньше как следствие нашествия дьявольских сил: Томас Кромвель (Виктор Раков), толкающий короля к церковной реформе, здесь не иначе как сам князь тьмы, а его подручные — сатанинское воинство. Государство и общество, попавшие в полосу бесовских искушений своих властителей, — вот тема Захарова в «Королевских играх»».

Р. Должанский, «Коммерсант»

«Интересен и необычен жанр, соединивший драму и оперу: слова, достигнув определенной границы напряжения переходят в пение, а затем наоборот — пение в слова, а скорее в крики и вопли или в тихий шепот и стоны. Также следует отметить блестящий актерский состав: Александр Лазарев, Леонид Броневой, Виктор Раков и необычные костюмы, напоминающие первые коллекции Бартенева, однако созданные Юрием Хариковым, и единственную декорацию, притом летающую. Выходя из зрительного зала невольно слышалась одна и та же фраза из уст совершенно разных по возрасту и профессии, по общественному положению и отношению к театру людей: на вопрос “Каково Ваше мнение?” в ответ доносилось тихое “мне надо еще подумать, еще попереживать”».

О. Стрекалова, «@кция.ru»