Борис Афанасьевич МОРОЗОВ

Борис Афанасьевич МОРОЗОВ

Борис Афанасьевич МОРОЗОВ

Главный режиссер Центрального Академического Театра Российской Армии, народный артист РФ, Лауреат государственной премии

  • 1998 Лучшая режиссерская работа спектакль по пьесе М.Горького «На дне», ЦТРА

После окончания Челябинского политехнического института и нескольких лет работы на Челябинском Металлургическом Комбинате в кузнечно-прессовом цехе, в 1968 г. приезжает в Москву и поступает на режиссерский факультет ГИТИСа (ныне РАТИ) — курс А.А. Попова. Здесь его однокурсниками стали впоследствии известные театральные режиссёры — Анатолий Васильев и Иосиф Райхельгауз. В 1973 г. Андрей Попов приглашает Морозова в Театр Советской Армии поставить дипломный спектакль «Когда придет мой час» по пьесе И. Гаручавы и П. Хотяновского. В Театре Армии Морозов пять лет работает в качестве режиссёра-постановщика, после чего вновь воссоединяется со своим учителем А.А. Поповым и сокурсниками А. Васильевым и И. Райхельгаузем в Московском драматическом театре им. Станиславского (1977). Три года, проведенные в этом театре, стали по выражению Б.Морозова «удивительным временем, когда все получалось», когда были поставлены «Брысь, костлявая, брысь» по С. Шальтенису и «Сирано де Бержерак» Э. Ростана. Удивительное время длилось недолго, коллектив разогнали.

В 1981 г. художественный руководитель театра им. Вл. Маяковского Андрей Гончаров пригласил к себе Морозова поставить пьесу Владимира Арро «Смотрите, кто пришел» с Игорем Костолевским в главной роли. С 1983 по 1987 гг. Борис Афанасьевич работает главным режиссёром в Московском драматическом театре им. Пушкина, а с 1988 года в жизни Бориса Морозова появляется Государственный Академический Малый театр, где он ставит чеховского «Лешего» с Ю. Соломиным, Н. Анненковым и Ю. Каюровым. На одной из старейших сцен Москвы появляются «…И аз воздам» С. Кузнецова, «Убийство Гонзаго» Н. Йорданова, «Преступная мать, или Второй Тартюф» П. Бомарше, «Горячее сердце» А. Островского, «Пир победителей» А. Солженицына.

В 1995 году Борис Афанасьевич Морозов возвращается в Театр Российской Армии, став его главным режиссёром. Ставит спектакли «Много шума из ничего» и «Отелло» У. Шекспира, «Сердце не камень» А. Островского, «Скупой» Ж.-Б. Мольера, «Севастопольский марш» Л. Толстого, «Давным-Давно» А. Гладкова, «Гамлет» У. Шекспира.

Свою театральную деятельность Б. Морозов совмещает с преподавательской работой. Сейчас Борис Афанасьевич руководит курсом на кафедре актерского мастерства РАТИ (быв. ГИТИС).