Антон Александрович ШАГИН

Антон Александрович ШАГИН

Антон Александрович ШАГИН

Актер

  • 2011 «Хрустальная роза» Роль Пера Гюнта в спектакле «Пер Гюнт», театр «Ленком»

Учился в ПТУ на слесаря в городе Карачеве. Участвовал в самодеятельности. После окончания ПТУ поехал в Москву поступать в школу-студию МХАТ. Поступил с первого раза. В 2006 году окончил Школу-студию МХАТ (курс И. Золотовицкого и С. Земцова).

Играл в театрах Ленком, МХТ им. Чехова, РАМТ и др.

«Главного героя в спектакле «Ленкома» играет Антон Шагин, и играет не просто хорошо, а как-то самоотверженно.
После Евгения Миронова на нашей сцене, пожалуй, не появлялся артист, обладающий такой, как у Шагина, техникой, так владеющий своим психофизическим аппаратом. Но если в первой части спектакля выполняемые им головокружительные кульбиты кажутся пусть эффектным, но трюкачеством, то во второй части ему удается в конце концов выйти на ту интонацию абсолютного отчаяния, которая, как можно догадываться, и была важна для постановщика».

Марина Давыдова, «Известия»

«Играющий главную роль Антон Шагин невероятно пластичен и столь же обаятелен. Его Пер молод, горяч, движется стремительно, как шаровая молния, и кажется, сам черт ему не брат».

Марина Шимадина, «Ваш досуг»

«Шагин талантливо, темпераментно и весьма точно играет просыпающуюся сквозь пальцы субстанцию вполне современного характера. Его герой даже не старится физически – нет никаких морщин и седых волос. Но мы видим, как постепенно затормаживается пластика, как тускнеет глаз».

Наталия Каминская, «Культура»

«Пера Гюнта играет Антон Шагин, дарование которого раскрыл Захаров в роли Лопахина в «Вишневом саде», а буквально следом предложил такую сложную роль мирового репертуара, как Пер Гюнт. В судьбах актеров «Ленкома» это случается нечасто. Однако Шагин не подвел своего мэтра, он сумел сыграть обыкновенного человека и вместе с тем необыкновенного. Этот Пер Гюнт скорее лирик, нежели ибсеновский бунтарь, в нем бьет через край энергия молодости и потому самоутверждения, а не наоборот, сначала утверждается эгоизм своего я, а потом прозрение и покаяние, как, возможно, написано у Ибсена. Антон Шагин заставляет вспомнить кумиров этого театра Александра Абдулова, Николая Караченцова, Александра Збруева. Там, где у Ибсена герой отстаивает право на сверхчеловека, у Шагина есть простое и понятное любопытство к жизни, предъявление себя этой жизни всего без остатка. Там, где у Ибсена обозначен вызов миру, оправдание этого бунта, у Шагина с Захаровым, выражаясь словами Пушкина, «милый авантюризм», если и сидит бес в этом Пере Гюнте, то какого-то обаятельного хулиганства».

Ольга Галахова, «НГ»