Галина Борисовна ТЮНИНА

Галина Борисовна ТЮНИНА

Галина Борисовна ТЮНИНА

Актриса «Мастерской Петра Фоменко», заслуженная артистка РФ, лауреат Государственной премии РФ

  • 2005  Лучшая женская роль Ольга, «Три сестры», театр «Мастерская Петра Фоменко»
  • 2019  Лучшая женская роль Аркадина, «Чайка», театр «Мастерская Петра Фоменко»

Окончила Саратовское театральное училище, два с половиной года работала в Саратовском драматическом театре им. Карла Маркса. Затем в 1988 году поступила в ГИТИС на актерско-режиссерский курс П.Н. Фоменко. За время учебы сыграла Оливию в «Двенадцатой ночи» У. Шекспира, несколько ролей во «Владимире III степени» по Н.В. Гоголю, Глафиру в «Волках и овцах» А.Н. Островского и др. Работает в театре «Мастерская Петра Фоменко» со дня его основания. Участвует в спектаклях:

  • «Война и мир. Начало романа» Л.Н. Толстого (Княжна Марья Болконская, Анна Павловна Шерер, Графиня Наталья Ростова),
  • «Безумная из Шайо» Ж. Жироду (Орели»),
  • «Отравленная туника» Н.А. Гумилева (Феодора),
  • «Семейное счастие» Л.Н. Толстого (Леди Сазерленд, Катерина Карловна) и др.

«Три молоденькие женщины (Ксения Кутепова, Полина Кутепова, Галина Тюнина) страстно, до дрожи хотят жить и быть счастливыми, а им предстоит узнать, что жизнь и счастье далеко не всегда одно и то же. Девочки сопротивляются изо всех сил, цепляются за игры и смех, за глупую, никчемную работу, за чью-то шершавую шинель — символ надежности или — еще смешнее — за детские леденцы, как всегда, спрятанные в кармане Чебутыкина (очень сильно сыгранного Юрием Степановым), и разве не драматично их трезвое, взрослое осознание, что радость скоротечна, мечты чаще всего несбыточны, а страдания неизбывны?»

М. Зайонц, «Итоги»

«Ольга Галины Тюниной — изящная, как с полотен Серова: челка, закрывающая тициановский лоб, зябкая пластика. Она суше и сдержаннее младших, но роль хозяйки Прозоровского дома для нее — трудный, почти непосильный долг. Тихое приятие происходящего, шоры приличий в иных обстоятельствах губительны, и Ольга, как Раневская вишневый сад, шаг за шагом уступает родовое гнездо чужим».

М. Токарева, «Московские новости»