Сергей Васильевич ЖЕНОВАЧ

Сергей Васильевич ЖЕНОВАЧ

Сергей Васильевич ЖЕНОВАЧ

Режиссер, педагог, художественный руководитель «Студии театрального искусства», Заслуженный деятель искусств РФ, лауреат Государственной премии РФ, профессор

  • 2005 Лучшая режиссура спектакль «Мальчики», ГИТИС (РАТИ)
  • 2015 Лучшая режиссура спектакль «Самоубийца», Студия театрального искусства
  • 2017 Лучшая режиссура спектакль «Мастер и Маргарита», Студия театрального искусства
  • 2019 «Хрустальное восхождение» Специальный приз
  • 2021 Лучшая режиссура «Заговор чувств» МХТ им. Чехова.

В 1979 году закончил режиссерский факультет Краснодарского института культуры, был режиссером Краснодарского молодежного любительского театра. В 1983 году поступил на режиссерский факультет ГИТИСа (курс П.Н. Фоменко), по окончании которого в 1988 году продолжил обучение, пройдя ассистентуру-стажировку, и начал педагогическую деятельность на кафедре режиссуры в мастерской профессора П.Н. Фоменко.

В 1988-1991 гг. Сергей Женовач — режиссер в театре-студии «Человек», где выпустил спектакли: «Панночка» Н. Садур по повести Гоголя «Вий», «Иллюзия» П. Корнеля. С 1991 по 1998 гг. работал в Театре на Малой Бронной (с 1996 года — главный режиссер), поставил спектакли: «Король Лир» У. Шекспира, «Пучина» по одноименной драме А.Н. Островского и мелодраме В. Дюканжа и М. Дино «Тридцать лет, или Жизнь игрока», «Мельник — колдун, обманщик и сват» А.О. Аблесимова, «Леший» А.П. Чехова, «Бесстыжая», «Рыцарь бедный», «Русский свет» (театральная трилогия по роману Ф.М. Достоевского «Идиот»), «Ночь перед рождеством» по Н.В. Гоголю и др.

В ГИТИСе (РАТИ) и Московском театре «Мастерская П. Фоменко» поставил: «Владимир III степени» по Н.В. Гоголю, «Зимняя сказка» У. Шекспира, «Горячее сердце» А.Н. Островского, «Месяц в деревне» И.С. Тургенева.

С 2000 года С.В. Женовач сотрудничает с Малым театром, где выпустил три спектакля — «Горе от ума» А.С. Грибоедова, «Правда — хорошо, а счастье лучше» А.Н. Островского, «Мнимый больной» Ж.-Б. Мольера.

С 2001 года руководит актерско-режиссерской мастерской режиссерского факультета РАТИ, с 2004 года — заведующий кафедрой режиссуры РАТИ.

В ноябре 2004 года со своими студентами Сергей Женовач выпустил спектакль «Мальчики» по 9 главам романа Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы». Общественный резонанс и зрительский интерес к этому и другим спектаклям курса были настолько велики, что было принято решение о создании «Студии театрального искусства», в труппу которой вошли выпускники РАТИ мастерской Женовача, а сам Сергей Васильевич Женовач стал художественным руководителем Студии. На сцене «Студии театрального искусства» С.В. Женовач осуществил постановки «Захудалого рода» по Н.С. Лескову и гоголевских «Игроков».

«Женовач, конечно, педагог прирожденный. Смотришь и удивляешься, как легко сумел он совместить интересные постановочные принципы с решением сугубо учебных задач. Чего Женовач себе и другим не позволяет — так это читать и ставить наспех. Его артисты не проносятся на кавалерийском скаку по всем темам и перипетиям великого произведения, а пытаются вникнуть в одну его сюжетную линию, но вникнуть глубоко. Работа над ролью всегда предполагает у него еще работу души и ума, а не только активную работу лицевых мускулов и горловых связок. Глядя этот добротный и умный спектакль, еще раз убеждаешься, что русская театральная школа по-прежнему остается одной из лучших в мире…».

М. Давыдова, «Известия»

«Женовач — пожалуй, единственный, кому по силам вдохнуть в банальности, в прописные истины живое дыхание, вернуть затертым словам первоначальный смысл, заставить поверить в их нерастраченный потенциал и энергию. Кому, с одной стороны, интересно говорить «о главном» и у кого время от времени получается такой разговор».

Г. Заславский, «Независимая газета»